7 навыков для успешного управления изменениями

Управление изменениями — это не только нормальная часть бизнеса, но и нормальная часть жизни. Однако, навыки  управления изменениями не приходят сами собой. Их  необходимо постоянно развивать и оттачивать. Это особенно верно для организационных изменений, механизмы которых очень сложны. Здесь много взаимосвязанных компонентов: персонал, системы, структуры, технологии, цели, культура и много другое.

Чтобы желаемые изменения укоренились, вашей организации необходимы люди, умеющие ими управлять.

Каждый бизнес в какой-то момент претерпевает организационные изменения. Поэтому умение в них ориентироваться всегда было ценным навыком.

В последние годы скорость изменений набирает обороты. и процесс управления ими становится повседневной задачей бизнеса.

Навыки управления изменениями необходимы не только руководителям, но и всем, кто участвует в этом процессе.

 

7 навыков, которые нужно развивать для достижения успеха

В условиях сокращения бюджетов компаниям очень важно понимать, чему именно учить руководителей, чтобы  повысить жизнеспособность компании.

Поэтому имеет смысл помочь своим сотрудникам развивать следующие навыки.

  1. Системное и стратегическое мышление

Успешные проекты по управлению изменениями начинаются с умения увидеть ситуацию с разных сторон и разработать сильную стратегию. В условиях неопределенности сделать это бывает крайне сложно.

“Это не просто нестабильность, это реальность, которая, кажется, активно сопротивляется попыткам понять, что, черт возьми, происходит”.

Джамаис Кашио

Системное управленческое мышление позволит более качественно проанализировать ситуацию и получить общее представление о том, что на самом деле нужно компании.

Также важно научиться предвидеть возникновение проблем, уметь определять их первопричину и разрабатывать задачи по их решению.

Самое худшее, что вы можете сделать для своей компании, – это внедрять необдуманные изменения.

Навык смотреть на команды и компании как на системы позволит лучше уловить суть задачи и предсказывать их поведение.

Стратегическое мышление позволяет вам преобразовать общие потребности и цели в четкую реалистичную дорожную карту для их достижения. Хорошие идеи — это лишь начало. Способность превратить их в реальность требует стратегического мышления.

2. Навык исследования и анализа информации

Если у вас нет прямого опыта управления изменениями, сильные исследовательские навыки позволят вам учиться на знаниях и опыте других.

Изучайте самые популярные модели, чтобы определить, какие идеи применять к вашим проектам. Ищите исследования по похожим проектам, чтобы изучить передовой опыт других компаний.

Очень важно исследовать и анализировать данные и вашей компании. Это поможет убедиться, что вы полностью понимаете текущее положение дел, прежде чем разрабатывать стратегию.

Перед тем, как создавать план, который действительно отвечает потребностям вашей организации, вам необходимо в деталях понять сложившуюся ситуацию. Каковы текущие препятствия и обстоятельства? С чем борются сотрудники и какие процессы требуют изменений?

Чем лучше вы проведете исследование, тем выше вероятность разработать более эффективную стратегию для достижения ваших главных целей.

3. Коммуникация

Эффективные коммуникативные навыки важны на каждом этапе управления изменениями.

На этапе разработки стратегии общение является ключом к прояснению того, чего именно вы хотите добиться.

На этапе внедрения коммуникативные навыки понадобятся, чтобы  преодолевать сопротивление сотрудников. Вам придется неоднократно убедительно доказывать, почему изменения необходимы, и оказывать им поддержку.

А на этапе выполнения они понадобятся для сбора отзывов и проверки того, как внедряются запланированные изменения.

Коммуникация требует умения понять людей, вовлеченных в изменения на всех уровнях организации и доносить до них нужную информацию. Вы не можете просто создать одно сообщение для всей организации. Если вы так сделаете, то проиграете. Качественные изменения требуют постоянно адаптировать информацию для каждого сотрудника.

4. Навык работы с обратной связью

Ваш план управления изменениями не будет работать, если он не соответствует реальным результатам ваших сотрудников. Поэтому важно уметь отслеживать и корректировать работу персонала. Хорошо, когда такая обратная связь имеет еще и дополнительный мотивационный потенциал.

Далеко не все квалифицированные менеджеры умеют давать и запрашивать обратную связь. С применением полученной обратной связи тоже имеются проблемы.

Чтобы изменения вступили в силу и соответствовали вашим целям, вам необходимо уделять столько же времени выслушиванию сотрудников, сколько вы посвящаете передаче информации.

Люди ценят возможность высказывать свое мнение и им важно быть уверенными, что их слышат.

Сделайте привычкой следить за опросами, которые заполняют люди, и отзывами, которые они присылают.

5. Командное лидерство

Управление изменениями означает эффективное управление людьми, а это требует лидерских качеств. Лидеру важно знать, кто будет отвечать за каждую часть процесса управления изменениями, и как убедиться, что люди должным образом подготовлены для их реализации  на своих участках работы.

Вам также необходимо научиться мотивировать свою команду, чтобы она заботилась об изменениях. Это включает в себя установление доверия и демонстрацию того, что вам небезразлично, что они думают и чувствуют.

Обязательно привлекать людей вносить свой вклад в изменения.  Чем лучше вы сможете вовлечь людей в результат, тем сильнее они будут готовы принять изменение. Хороший лидер следит за тем, чтобы каждый сотрудник, участвующий в процессе изменений, чувствовал себя частью проекта, а не просто единицей, которую заставили подчиняться.

6. Навыки управления стрессом

Изменения всегда сопровождаются стрессом. Новый мир показал всем нам, насколько он может быть хрупким, непредсказуемым и беспокойным. И чем больше изменений и неопределенности, тем выше у людей уровень стресса. Лидеру необходимо понимать, что происходит с людьми в условиях изменений и уметь распознавать первые признаки стресса и выгорания у сотрудников.

Эмоциональные реакции очень заразны, и один сотрудник в стрессе способен подточить основы слаженной работы всей команды.

Накапливаясь, стресс негативно отражается на состоянии здоровья, качестве работы и принятия управленческих решений. Чтобы качественно анализировать информацию, видеть перспективы и принимать взвешенные управленческие решения, нужна ясная голова. А в стрессе мы ее теряем.

«Вы не знаете точно, пригодится ли вам то или иное умение, но во времена хаоса вам точно понадобится эмоциональная устойчивость и способность пережить все эти перемены». Юваль Ной Харрари

Именно поэтому так важна личная резилентность и умение руководителя оказывать стабилизирующее влияние на команду.

 

7. Поведенческая гибкость

В условиях неопределенности и высокого темпа изменений руководителям необходимо умение адаптироваться к новой информации и неожиданным препятствиям.

Хороший руководитель понимает, какие  требования предъявляют разные ситуации. Поэтому он способен эффективно адаптировать свое поведение, даже в ситуации давления и под влиянием стресса.

С высокой долей вероятности ему придется научиться неоднократно корректировать планы и графики проектов, в кратчайшие сроки перераспределять ресурсы, пересматривать приоритеты, просчитывать альтернативы и даже менять цели и задачи.

Кроме того, ему необходимо быстро и эффективно осваивать и внедрять в свою работу новые технологии и использовать их для постоянного повышения эффективности своей работы.

Поэтому так важна поведенческая гибкость.

 

Как улучшить навыки управления изменениями

Улучшение навыков управления изменениями включает в себя сочетание анализа, обучения и практики.

Очень важно давать себе возможность объективно и всесторонне анализировать результаты своей работы: что получилось, что изменить, чем дополнить.

Внимательно отслеживайте, чему вы научились в каждом проекте, чтобы применить это в следующем.

В дополнение к этому имеет смысл изучать новое и внедрять это в свою работу. Существует огромное число моделей и методов, которые помогут лучше ориентироваться в неопределенности и управлять изменениями.

Развитые навыки управления изменениями существенно повышают шансы на успех внедрения новых решений, которые требует время.

Но давайте помнить, что в стрессовой ситуации мы не поднимаемся до уровня своих знаний, мы опускаемся до уровня своей подготовки.

Поэтому их имеет смысл развивать ежедневно.

 

©Марина Фомина 2022